НА ФОРУМАХ
74
1
99
1
247
2

Безопасность пассажира в такси: как уберечь себя от неадекватного водителя и куда пожаловаться

9a22f7a3a6d9c1d93799bf443b92927e.jpg

На этот пост меня подвигла ситуация, которая произошла со мной буквально час назад. Решила не тащить пакеты из магазина в маршрутке и вызвала такси от метро до дома через известное всем приложение Яндекс-Такси. Цена вопроса – 200 рублей, ехать 15 минут, удобно и быстро. На деле система дала сбой: водитель, которого я попросила проехать триста метров вперед, натурально меня обматерил. Сказать что я в шоке – ничего не сказать! Я элементарно испугалась. Если человек может орать на пассажира нецензурщиной, то что он со мной сделает, если ему, например, мои пакеты с едой не понравятся? Ударит, на ходу выкинет? В общем, я очень быстро отменила заказ и отправила жалобу в службу поддержки. Человека сняли с маршрута, пообещали разобраться. Надеюсь, что сорваться еще на ком-то он не успел. И вот по этому поводу сегодня хочу поговорить с вами о правилах безопасности в такси.

Где и как лучше заказывать такси? Этот вопрос я для себя решила очень давно – только в официальных таксопарках или через приложения. Потому что частника, которого можно поймать на дороге, отследить вообще никак нельзя. Забыли кошелек, телефон – поминай как звали. Да и обыкновенный человеческий фактор никто не отменял: мало ли кто выехал побомбить и с какой целью... Информация о заказе и шофере всегда есть в системе, и когда человек за баранкой это знает, он будет понимать, что найти его очень просто. От шансов нарваться на неадекватного водителя это не спасает, как я сегодня убедилась, но заметно их снижает.

На что обратить внимание, когда садишься в машину? В первую очередь на водителя, конечно. Если он вам заранее по телефону или при посадке в авто хамит или ведет себя хоть чуточку странно, от поездки лучше отказаться. Лишние 15 минут, да хоть и полчаса, погоды не сделают, а ехать с подозрительным человеком лучше не стоит.

Что предпринять, если водитель в дороге начал вести себя ненормально? В первую очередь – не стоит спорить с таким человеком: в случае проявления агрессии или в целом странного поведения лучше не перебивать его, не говорить резкого «нет», не пытаться переубедить и т.д. В общем, не вступать в какой-либо конфликт, потому что это может спровоцировать что угодно. Говорить стоит твердо и уверенно, но при этом не повышая голос. Хороший выход – мягко, но настойчиво попросить остановить машину в людном месте: у магазина/банкомата/остановки, якобы нужно разменять или снять деньги, чтобы расплатиться. Это позволит покинуть машину и при этом не спровоцировать агрессию. Ну а дальше уже по ситуации – просить помощи у прохожих, звонить диспетчеру или в службу поддержки и т.д. Ни в коем случае не бойтесь показаться нелепым – здоровье и жизнь гораздо дороже чужого мнения.

Куда жаловаться на поведение водителя? В первую очередь в таксопарк, через который вы вызывали машину, или в службу поддержки службы такси. Если вы заказывали авто через приложение, то там всегда есть или телефон, или форма обратной связи, где можно рассказать о своем случае. Это почти наверняка будет иметь последствия для неадекватного водителя: ему выпишут штраф или отстранят от работы, проведут проверку. Также можно отправить жалобу в Роспотребнадзор.

На этом мои рекомендации, пожалуй, заканчиваются. А что посоветуете вы? Поделитесь соображениями и опытом – как себя вести в ситуации, когда садишь в такси, а водитель ведет себя ненормально?

Здоровый свет